понедельник, 20 февраля 2012 г.

Первый канадский юбилей-1 месяц с дня прилёта

       20 февраля...30 дней мы ходим, спим вдалеке от того места, где наши корни. Прошел целый месяц нашей новой жизни.Вроде бы пробежал, а с другой стороны сколько нового увидели, услышали, узнали, прочувствовали, что кажется прошел год...
Ну всё по порядку подытожим:


КВАРТИРА-есть!Арендовали сразу на второй день после приезда.По канадским понятиям называется 3,5.По украинским-это самая обычная двухкомнатная квартира.Почему "3,5"? В Канаде принято так :2 комнаты+1кухня+0,5ванная=3,5


  Мне квартира очень нравится.Она просторная,уютная, светлая, с балконом.Я балдею.После троещинской однокомнатной квартиры,в которой чудом помещались мы с Соней+сестричка+ племянник(20 лет)-наша 3,5-РАЙ!!!
ШКОЛА-есть!Французский язык(вернее его не понимание) моей Соне никак не мешает общаться, дружить;внимание!!!влюбляться и т.д.Садится утром в школьный автобус довольная и выпрыгивает вечером из него вся под впечатлением.Ещё бы!Если бы меня под подъездом автобус забирал и привозил, если бы меня за 6 часов в школе выгуливали 3 раза на улице (где разрешается ВСЁ-бегать, орать, прыгать в лужи, кушать снег,кататься с горки, на льду, валяться в снегу, бросаться снежками), если бы меня водили в столовые с микроволновками,угощали молоком с трубочкой(холодным причём),если бы мне предлагали( по желанию) кимарнуть на полу на матрасике под музыку-релакс, если бы меня водили в театры и представления цирка всем классом,если бы мне учитель дарил лично кучу подарков на День Влюблённых, я бы тоже своей маме так же сказала:"К Януковичу больше не поеду!!!"


ДОКУМЕНТЫ-есть!Оформили медицинские страховки.Получили NASы.Это такие карточки с присвоенным личным номером.Типа нашего  идентификационного кода.Здесь в Канаде, помоему паспорт нужен только, когда куда-то едешь.В остальных случаях подойдёт даже договор на аренду квартиры.Но договор очень сильно отличается от "украинского".Он и внешне более "официальней" что-ли и достаточно серьёзный документ.Как сказал наш консьерж-это ваша канадская прописка.Без этого договора даже ребенка в школу не устроишь, представляете?Во всех инстанциях прописывают адрес нашего проживания.Мы у всех навиду ;-) Це вам не ХОХЛЯНДИЯ!(хи-хи)Оформили государственную медицинскую страховку.Она начнёт действовать с 1 апреля.А учитывая погодные условия Монреаля  да и , вообще, мы застраховались у частного страховго агента на 10 000 долларов.Вот.Ещё ждём самый главный документ-карточка постоянного жителя Канады.Здесь ВСЕ документы приходят по почте.Да! По обычной почте.По почте мы и NASы получили, банковские карточку(дебитную и кредитную).Шок уже прошёл.Но первое время как-то страшновато было услышать от работника банка, что ваши карточки и чековая книжка придут по почте.


РАБОТА-УЧЕБА-теоретически есть!Очень часто друзья и знакомые задают вопрос про работу.Работа есть.Вопрос какая?Если вы имеете ввиду работу по специальности, то она есть.Но работать туда устроиться без нужного им уровня языка СЛОЖНО.Читаю ваши мысли-ты же вроде бы сколько учила его, интервью проходила и .д.Да!Я себя спокойно чувствую.Я не чувствую дискомфорта практически из-за языка.Но дело в том, что поболтать в магазине или на остановке с каким-то квебекцем о погоде о природе это одно, а работать в государственном заведении,где требуют не то что письменный французский а еще и английский...засада.
Есть другая работа-"по черному". то есть, ты нигде не оформляешься, а тихонечко за наличку работаешь.Понятно, какая это работа.Уборки квартир за минимальную зарплату.Конечно, после Украинских зарплат, зарплата на уборках покажется раем.Но мы ведь 2 года выстрадали эту иммиграцию не для того, чтобы всю оставшуюся жизнь на уборках работать, правда? Значит нужно срочно учить язык.


Для новых иммигрантов правительство Канады предлагает курсы французского языка, на которых еще и стипендию платят.Но есть очередь.В начале февраля я отправила документы на зачисление на эти курсы.В конце февраля меня пригласили сдать тест для определения уровня языка.Тест прошёл успешно.Ура!Я иду на ВТОРОЙ УРОВЕНЬ.

1 комментарий:

  1. Таня я желаю вам и вашей доченьке благополучия и процветания на новой земле!!!Вы просто умничка!!!

    ОтветитьУдалить